Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 26 человек

Детский травматизм

Дата: 5 января 2017 в 01:14, Обновлено 5 января 2017 в 01:23
Автор: КИЦУРА Ю. Е.

Детский травматизм и его профилактика

im41Травмой (повреждением) называется результат внезапного воздействия на организм ребенка какого-либо фактора внешней среды, нарушающего анатомическую целостность тканей и протекающие в них физиологические процессы. Повреждения, повторяющиеся среди детей различных воз­растных групп в аналогичных условиях, входят в понятие детского травматизма.

В зависимости от причин и обстоятельств возникновения повреждений различают следующие виды детского травматизма:

  • бытовой, 
  • уличный — транспортный и нетранспортный, 
  • школьный (во время перемен, на уроках физкультуры, труда и т. п.), 
  • cпортивный (при организованных за­нятиях и неорганизованном досуге), 
  • прочий (учебно-производственный, сельскохозяйственный и др.).

Бытовой травматизм у детей занимает первое место среди повреждений и составляет 70 — 75%.

К бытовому травматизму относят повреждения, полученные во время пребывания детей в квартире, коридоре, на лестничной площадке, во дворе дома и т. п. Бытовая травма чаще всего наблюдается у детей ясельного и дошкольного возраста и снижается в школьном возрасте. У грудных де­тей около трети всех повреждений составляют ожоги и около 20 % — пере­ломы. Предупреждение несчастных случаев в быту зависит от взрослых, ухаживающих за ребенком. Правильная организация ухода, благоприятные условия окружающей обстановки являются важнейшими факторами пред­упреждения бытовой травмы.

За детьми ясельного возраста требуется усиленное наблюдение. Систе­матическая санитарно-просветительная работа среди родителей и работни­ков детских яслей, ознакомление их с причинами травм и мерами профи­лактики могут в значительной степени снизить количество травм. Если травма произошла в детском учреждении, она должна быть предметом разбора и обсуждения.

Бытовые травмы у детей дошкольного возраста возникают в основном при падении, ударе о разные предметы. Количество ожогов уменьшается в связи с увеличением жизненного опыта ребенка. Ожоги в этом возрасте возникают в основном из-за плохого надзора и небрежности взрослых. Предупреждение травм в этой возрастной группе зависит от соблюдения взрослыми элементарных правил безопасности в быту (правильное хране­ние спичек, ядовитых жидкостей, осторожное обращение с электроприбора­ми, сосудами с горячей жидкостью во время стирки и т. п.). У детей школьного возраста наряду с бытовой травмой начинает возрастать часто­та уличной травмы.

Уличный нетранспортный травматизм обусловлен в основном несоблю­дением детьми правил поведения на улице. С целью предупреждения этого вида травматизма необходимо правильно организовать досуг детей, шире использовать в школе комнаты продленного дня, детские комнаты и пло­щадки при домоуправлениях с привлечением общественников, детские от­деления при клубах, домах пионеров и др.

Уличная транспортная травма является самой тяжелой и в связи с уве­личением интенсивности движения на дорогах городов и поселков не имеет тенденции к снижению. Травма, как правило, сопровождается сочетанными и множественными повреждениями, что может принесли к инвалидности или даже гибели ребенка. Основными причинами детского транспортного травматизма являются: безнадзорность детей, незнание и несоблюдение детьми правил уличного движения, иногда несоблюдение правил движения водителями транспорта, игра на проезжей части улицы и др. В целях пред­упреждения этих самых тяжелых повреждений необходимо проводить спе­циальные занятия по изучению правил уличного движения среди детей до­школьного и школьного возраста, шире организовывать детские авто­дромы при парках, проводить разъяснительную работу среди родителей, учителей, воспитателей детских садов.

Школьный травматизм: Среди школьников 80% повреждений происходят во время перемен. Они обусловлены в основном нарушением правил поведения, поэтому уси­ление надзора за учащимися во время перемен со стороны учителей являет­ся основным способом предупреждения несчастных случаев, возникающих в школе.

Несчастные случаи, происходящие во время уроков физкультуры, тре­буют особого внимания, поскольку большую роль в возникновении этих травм играет недостаточная организация «страховки», особенно во время упражнений на снарядах и при прыжках. Для профилактики травмы на уро­ках физкультуры и в школах необходимо обучить детей правилам падения, лучше организовывать «страховку» во время гимнастических упражнений, обеспечить школы доброкачественным спортивным инвентарем с учетом возрастных групп, содержать в порядке физкультурные помещения.

Для предупреждения повреждений при организованных спортивных за­нятиях на улице, во дворе необходимо увеличить число детских мест для игры в футбол, волейбол, хоккей, для катания на коньках и др.

В учебном плане школ предусмотрено трудовое обучение учащихся всех классов. С целью повышения безопасности труда учащихся необходи­мо заботиться об исправности инструментов и оборудования, обучить пра­вильным приемам обращения с ними, выработать навыки, исключающие учебно-производственный травматизм.

Среди прочих видов травм следует упомянуть о несчастных случаях, происходящих вследствие манипуляций со взрывоопасными предметами.

Наряду с большой работой по профилактике детского травматизма не­обходимо развивать и совершенствовать организацию травматологической помощи путем создания специализированной стационарной и амбулатор­ной помощи детям.

91 % детей с повреждениями лечится в амбулаторных условиях и лишь 9 % — в стационаре. Из этого видно, какое большое значение имеют расши­рение и улучшение амбулаторной травматологической помощи детям и ор­ганизация детских травматологических пунктов.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.