ИНТЕГРАЛЬНАЯ ДЕСЯТИБАЛЬНАЯ ШКАЛА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
УРОВЕНЬ |
ОТМЕТКА (балл) |
ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ |
I уровень (рецептивный) Различение |
1 Очень слабо |
Узнавание объекта изучения, распознавание отдельных изученных структурных элементов знаний. Наличие существенных ошибок в действиях. |
2 Слабо |
Узнавание объекта изучения, распознавание отдельных изученных структурных элементов знаний. Наличие существенных ошибок в действиях, устраняемых с помощью педагога. |
|
II уровень (рецептивно-репродуктивный) Запоминание (неосознанное воспроизведение) III уровень (репродуктивно-продуктивный) Понимание (осознанное воспроизведение) |
3 Посредственно |
Воспроизведение незначительной части учебного материала. Наличие отдельных существенных ошибок в действиях, устраняемых с помощью педагога. |
4 Удовлетворительно 5 Почти хорошо
6 Хорошо |
Неполное воспроизведение заученного учебного материала. Наличие единичных существенных ошибок, устраняемых с помощью педагога. Осознанное воспроизведение значительной части учебного материала. Наличие несущественных ошибок, устраняемых с помощью педагога Осознанное воспроизведение учебного материала, применение знаний в знакомой ситуации по образцу. Наличие отдельных несущественных ошибок, устраняемых с помощью педагога. |
|
IV уровень (продуктивный) Базовые умения и навыки |
7 Очень хорошо |
Владение учебным материалом; оперирование им в знакомой ситуации; наличие единичных несущественных ошибок, устраняемых при незначительной помощи педагога. |
8 Почти отлично |
Владение и оперирование учебным материалом в знакомой или частично изменённой ситуации; наличие единичных несущественных ошибок, устраняемых учащимся самостоятельно. |
Баллы 9 и 10 характеризуют высший уровень учебных достижений учащихся при продуктивной творческой познавательной деятельности, что для учащихся с интеллектуальной недостаточностью недоступно.
ПРЕДСТАВЛЕННАЯ ИНТЕГРАЛЬНАЯ ДЕСЯТИБАЛЛЬНАЯ ШКАЛА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ НАВЫКОВ НОСИТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР