Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Тактильные игры и упражнения

Дата: 30 октября 2020 в 16:17

Тактильные игры и упражнения

Занятия тактильной стимуляцией с ребенком относительно просты, потому что они легко
включаются в повседневную жизнь. Цель данных игр - преодолеть гиперчувствительность ребенка к
прикосновениям. Важно, чтобы на занятиях было как можно меньше принуждения. Поэтому
начинать лучше с таких воздействий, которые ребенок хорошо переносит, постепенно переходя к
менее приятным для него ощущениям. В процессе игр ребенок никогда не должен испытывать даже
кратковременного стресса. Более успешными оказываются небольшие занятия с обильным
поощрением.
Заниматься с ребенком можно с самого рождения, тактильный опыт ребенка будет
постепенно расширяться по мере его развития и улучшения координации движений. Обогащение
тактильного опыта должно происходить постепенно и непрерывно, а не случайным образом.
Бесформенные материалы - мука, тесто, цветной пластилин дают ребенку возможность
получать радость от исследования, при котором нет погони за успехом и результатом - важен новый
опыт. Главное в таких занятиях - сам процесс, а не конечный результат.
Удержитесь от искушения действовать вместо своего ребенка и дайте волю его творчеству.
Чтобы сделать занятия приятными начните с того, что, по Вашим наблюдениям, нравится
ребенку - с музыки, книг, игр с водой, песком, постепенно привнося новые элементы в эти игры. Не
форсируйте приобретение нового опыта - сначала сделайте его более доступным для вашего ребенка.
Детям с ограничениями движения потребуются специальные приспособления для того,
чтобы быть максимально независимыми - валик, лежа на котором они смогут дотянуться до
игрушек или специальное сиденье. Может быть, окажется удобнее предлагать материалы в
маленьких лотках или класть игрушки в тазик на ножках.
Каждому ребенку материал должен предъявляться так, чтобы стимулировать его активность.
Если у ребенка есть тактильная защита, например, его рука жестко зажата в кулак - не
раскрывайте ее силой, нежно массируйте тыльную часть круговыми движениями. Может
потребоваться значительное время прежде, чем рука раскроется в достаточной мере, и ребенок
сможет получать тактильные ощущения через пальцы. Расслабить мышцы поможет также теплая
вода. Чем теплее вода, тем короче будет период расслабления после ее воздействия, поэтому для
получения более стойкого результата лучше использовать чуть теплую.
Тактильная подушка

Для такой подушки можно придумать историю, при этом сама подушка будет фоном, а герои
истории могут прикрепляться к ней пуговицами, кнопками или липучкой, в зависимости от
ловкости рук ребенка.
Такая подушка будет стимулировать зрение и тактильные ощущения ребенка, развивать его
мелкую моторику.
С помощью такой подушки можно учить ребенка считать, различать цвета, формировать
простые понятия (части тела, верх-низ, количество, находить одинаковые изображения).
Яркие краски и разнообразные текстуры подушки могут побудить ребенка обследовать ее
тактильно.
Можно задействовать еще и слух, прикрепив к фигуркам или вложив внутрь колокольчики.
Одни части подушки могут быть неизменными, а другие могут меняться в зависимости от
истории.

Жестянка для ощупывания

Приклейте на старую банку из-под краски кусочки меха или фетра, можно в форме
человечка или зверя. К крышке или верхнему ободку можно приклеить «волосы», так,
чтобы они снимались.
В таком ведерке можно устраивать игры с пенопластом, ватными шариками,
деревянными и пластиковыми кубиками, мехом, перьями и т.д.
Можно узнавать спрятанные в ведре предметы на ощупь. Возьмите, например,
машинку, пуговицу, кольцо, прищепку, кубик, ложку, фрукт, чашку, резинку, перо,
фонарик, яйцо, вилку, очки, наждачную бумагу.
Можно также играть, находя в банке что-то твердое, мягкое, маленькое,
большое, шершавое, гладкое, легкое, тяжелое и т.д.

Тактильный мяч
Сделайте мяч из материалов разной текстуры.

Тактильный кубик

Сделайте игральный кубик из тканей с одинаковой или разной текстурой. Вместо
точек пришейте пуговицы (они могут быть разными на ощупь).

Коробка для ощупывания

Можно взять простую картонную коробку, пластиковую миску или пластмассовую
коробочку от мороженого, можно сделать ее самим, яркой и интересной на ощупь.
Например, приклейте на коробку снаружи: кусочки пенопласта, катушки, песок, опилки,
яичную скорлупу, ткань, пуговицы и т.д. Изнутри вы можете обклеить коробку
интересными для ощупывания материалами (рис, пшеница, шерсть, пенопласт, ракушки,
пуговицы и т.д.). Кроме того, ее можно наполнить разными на ощупь предметами.

Волшебный мешочек

В мешочек, перетянутый веревочкой, сложите разные предметы для
ощупывания. Играйте, чтобы ребенок засовывал туда руку и доставал какой-нибудь
предмет. Можно поговорить о свойствах предмета - длинный он или короткий, мягкий
или жесткий, тяжелый или легкий и т.д. выяснить для чего он используется. Кроме того,
большое удовольствие доставляет детям угадывать предметы, не вынимая их из
мешочка.
Можно приготовить два мешочка и отыскивать в них одинаковые на ощупь
предметы.

Тактильное домино

Сделайте геометрическое домино из картона, наклеив на него фигуры из
наждачной бумаги. Играйте так же, как и в обычное домино.
Тактильные карточки

Сделайте карты с поверхностями разной фактуры или с приклеенными
кусочками наждачной бумаги разной формы, так, чтобы было по две карты каждого
вида. Цель игры - найти парные карты.

Сетка из-под лука

Сложите в сетку из-под лука разноцветные пластиковые крышки от бутылок. Эту
сетку можно: трясти, бросать, ловить, проводить ею по коже. Вместо пластиковых крышек
можно взять: шарики, большие пуговицы,

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.