Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе

Дата: 6 января 2017 в 23:16
Автор: КИЦУРА Ю. Е.

В научно – методической литературе педагогическая технология рассматривается как совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов и приёмов обучения, приводящих к высоким результатам в обучении и воспитании детей.

Одной из разновидностей педагогических технологий является здоровьесберегающие. Они основаны на принципе природосообразности и направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Нужно не только обеспечить усвоение учебного материала, но и реализовать одну из базовых целей – человекосберегающее обучение, укрепляющее как физическое, так и психическое здоровье. Элементы здоровьесберегающей технологии используют Шелютто Н.А., Карелин Д.Л., Шастак Н.В., Пиголь Н.В., Юшковец Е.М., Марозова В.Г., Тугай О.А., Лыщенко Н.В., Латошинская Н.Ю., Трафимова Н.П. и многие другие.

Вся работа должна строится с учётом особенностей  и проблем детей с тяжёлыми множественными нарушениями. Типичной особенностью этой категории детей является относительная сохранность эмоций по сравнению с глубиной интеллектуального недоразвития. Эти дети способны дифференцировать отношение окружающих к ним. Им доступны чувства стыда, смущения, страха, радости, удовольствия, гнева, но обычно эмоциональные реакции по глубине соответствуют причине, их вызывающий.

Медицинские работники, педагоги, обслуживающий персонал центра отличают проффесиональнный опыт, душевная щедрость, человечность; терпимость. Мы исходим из того, что, когда люди приветливы, улыбаются друг к другу, говорят комплименты, стараются сделать что-то приятное для детей, это создаёт комфортную среду, без которой нельзя добиться  успеха. Благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера способствует физическому и психическому здоровью как взрослых, так и детей.

Важным компонентом оздоровления является правильное сбалансированное трехразовое питание.

Перегрузка детей – плохо, недогрузка – также плохо. Учащиеся и воспитанники  не развиваются при недостаточном интеллектуальном напряжении.

Я хочу остановиться на разделе посвященного воспитанию социальной культуре поведения и здоровых привычек - темы, усвоение которых поможет детям с тяжелыми множественными нарушениями общаться друг с другом, даст им представления о самых простых правилах поведения в обществе, будет способствовать формированию у них здоровых привычек.

Учитывая детей посещающих центр, рекомендованы следующие тематические разработки:

  1. Добрые слова. Учить детей быть приветливыми. Добрыми, воспитанными, вежливыми.
  2. Да здравствует мыло душистое! Воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровыми.
  3. Каждой вещи своё место. Воспитывать у детей аккуратность, собранность, умение поддерживать порядок.
  4. Среди сверстников. Учить детей правилам общения друг с другом, умению правильно оценивать свои поступки.
  5. Дети и взрослые. Учить детей соблюдать общепринятые правила поведения по отношению к взрослым.
  6. До чего же мне занятно делать всем в семье приятно. Формировать у детей внимательное отношение к родителям, бабушкам, дедушкам.
  7. Даже если труден путь, ты со всеми вежлив будь. Учить детей культуре поведения в общественном транспорте..
  8. Осторожно, транспорт! Учить детей быть осторожным на улицах.
  9. В каждой крошке хлеба – труд. Воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря, бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой.

Трудно переоценить роль музыки. Известно, что музыка способствует снижению физической и психоэмоциональной  усталости, успокаивает, благоприятно сказывается на здоровье. Музыка должна включаться в занятия и уроки по мере необходимости, сообразно целям работы; может включаться и тогда, когда дети устали.

Из сказанного можно сделать вывод: педагогические технологии должны обеспечивать становление личности, находящийся в согласии с другими людьми и самим собой. Когда духовные потребности удовлетворенны,  в согласие с ним вступает душевные  и телесные потребности, а это главные показатели здоровья.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.